Информационный банк ASSO, общий доступ:
Стадия идентификации проекта – слайды к тренингу

Анализ/Оценка проектов

Стадия идентификации проекта – слайды к тренингу

Август 2017

Современный бизнес функционирует в постоянно изменяющейся внешней среде, в которой могут, как открываться новые возможности, так и возникать угрозы, требующие соответствующей реакции компании.

В свою очередь, реакция компании на изменения внешней среды трансформируется, как правило, в некоторый набор планируемых, потенциально капиталоемких действий/проектов, нацеленных на использование открывающихся для бизнеса возможностей или парирование угроз. Какой из альтернативных вариантов действий/проектов выбрать, учитывая степень неопределенности, присущую начальному этапу оценки ситуации?

Нахождение ответов на этот вопрос представляет собой одну из типичных, и, пожалуй, наиболее важных, задач для менеджеров высшего звена управления компании, и, одновременно, суть стадии идентификации – начальной стадии продвижения проектов (в т.ч. и предварительного анализа альтернативных стратегических инициатив).

Системный подход к анализу и выбору альтернативных вариантов проектов/действий позволяет существенно повысить шансы на отбор действительно лучшей альтернативы, и, что немаловажно, сократить затраты дорогостоящего времени менеджеров высшего звена управления, а также прямые и косвенные финансовые издержки компании.

В основе слайдов – практический подход

В основе подготовленного материала лежит подход, предлагаемый экспертами по управлению проектами инженерно-консультационной компании WS Atkins plc.[1]

Первый опыт практического применения методологии стадии идентификации, полученный в ходе работ над одним из проектов с зарубежными партнерами, был в дальнейшем адаптирован специалистами Компании к российским условиям и успешно тиражирован на прочие проекты.

В частности, методология стадии идентификации в той или иной степени использовалась в проекте оптимизации помещений бизнес-центра Хенде (1996), при анализе альтернативных стратегических опций развития ОАО "ВМТП" (2002), в ходе оценки возможности организации строительства буксиров по лицензии DAMEN на ОАО "Славянский СРЗ" (2003), в проекте реконструкции 14-15 причалов ОАО "ВМТП" под контейнерный терминал (2006), в рамках оптимизации проектных решений ТЛК "Южный приморский терминал" (2013), анализе альтернативных вариантов размещения производства плит OSB (2015) и ряде прочих.

В 2016 г. обобщенный опыт Компании по оценке действий/проектов, нацеленных на использование открывающихся возможностей или парирование угроз, был трансформирован в набор слайдов, используемый в настоящее время для проведения семинаров/тренингов по стадии идентификации для менеджеров компаний, в сферу ответственности которых входит оценка предлагаемых проектов/действий и селекция наиболее эффективных.

Слайды последовательно раскрывают алгоритм процедуры, позволяющей на начальном этапе с относительно небольшими затратами оценить перспективы идеи или проекта, отобрать наиболее приемлемые варианты реализации проекта.

Общая последовательность выполнения стадии идентификации представлена в обзоре этого этапа продвижения проекта.

Можно отметить, что представленная на слайдах методология применяется на этапе FS (алгоритм прежний, но сужается диапазон входных переменных, уточняются расчеты, применяется более детализированная ИЭММ) и в рамках стратегического планирования, для оценки плюсов и минусов альтернативных стратегических инициатив, и последующего отбора наиболее привлекательных.

В заключение обратим внимание на следующее обстоятельство. Представляемый на слайдах подход используется, в том числе, и для оценки инфраструктурных проектов муниципального и/или регионального уровня, что позволяет использовать представленный здесь материал для подготовки/тренинга государственных служащих, ответственных за оценку и селекцию тех или иных проектов в условиях ограниченного бюджета.

Слайды vs семинар/тренинг

Базовый вариант получения знаний по рассматриваемой теме – проведение непродолжительного [2] семинара для небольшой группы (до 5-7 человек) сотрудников компании, в сферу ответственности которых включена рассматриваемая тема.

Семинар может быть адаптирован под конкретную специфику бизнеса компании, ее рыночного окружения или преобразован в тренинг, предполагающий активное участие слушателей в процессе обсуждения происходящих или ожидаемых изменений на целевом рынке компании, предложения и обсуждения вариантов реакции компании на происходящие изменения, их форматирование для возможности дальнейшей оценки и сопоставления.

Вместе с тем, базовые знания по теме могут быть получены и самостоятельно, на основе индивидуального ознакомления со слайдами.

Стоимость материала (формат pdf) – 2,000 руб. (НДС не начисляется). Возможна оплата на карту Сбербанка. Скидка для студентов (с предварительным подтверждением статуса) – 50%.

Стоимость проведения семинара для группы сотрудников компании – от 24,000 руб. (НДС не начисляется). При необходимости адаптации семинара под специфику компании Заказчика и проведение тренинга, стоимость проведения семинара/тренинга, его продолжительность и требуемый период предварительной подготовки уточняются, исходя из объема заявленных требований Заказчика.

Для отправки вопросов можно использовать форму обратной связи на странице или прямой адрес: info1@assoinvest.ru.

Об авторе

Сергей Остропольцев

Сергей Остропольцев

Директор Компании

О содержании слайдов

Представленный материал базируется на подходе экспертов WS Atkins plc и адаптированном опыте работы специалистов АССО-Инвест на этапе стадии идентификации. Дополнтельная информация по опыту Компании в данном сегменте представлена в разделах - Стадия идентификации проекта и Разработка FS, ТЭО, Бизнес-планов.

Ссылки

[1] WS Atkins plc, известная также как Atkins, является британской многофункциональной архитектурно-проектной, инженерно-консультационной и управленческой компанией со штаб-квартирой, расположенной в Лондоне. По итогам 2016 года WS Atkins plc. является крупнейшей британской инженерно-консультационной компанией и занимает 11-е место в рейтинге глобальных проектных компаний мира.

[2] Стандартная продолжительность семинара - 3.5-4 ч.