Информационный банк ASSO, общий доступ:
Аренда причалов: к расчету физического износа

Платный доступ | Технологии оценки

Аренда причалов: к расчету физического износа

Июнь 2016

Предварительный комментарий

В процессе определения ставки арендной платы за морские ГТС, оценщик принимает ряд ключевых решений, принципиально определяющих итог расчета. Одно из таких ключевых решений - определение физического износа морского ГТС в рамках затратного подхода.

Для решения этой задачи можно применить два варианта расчета:

  • самостоятельно рассчитать износ гидротехнического сооружения, опираясь на результаты его осмотра и представленные заказчиком эксплуатационные документы;
  • применить готовый показатель - "расчетный физический износ", представленный в полученных от заказчика документах, например, в "Заключении о техническом состоянии сооружения";

На первый взгляд, и специалисты по проектированию и эксплуатации ГТС, и оценщики, в своей практической деятельности оперируют одним и тем же термином – "физический износ" сооружения. Однако, используя идентичный термин, оценщики и технические эксперты, вкладывают в него различный смысл.

Как следствие, прямой перенос показателя из техпаспорта или заключения о техническом состоянии ГТС в расчет его рыночной стоимости может привести к ошибке.

Отметим, что побудительным мотивом к подготовке данного материала послужила конфликтная ситуация в ходе арбитражного разбирательства, в рамках которого оспаривалось заключение эксперта о рыночно обоснованной величине арендной платы за морские ГТС в Находке. В частности, истец указал, что эксперт "проигнорировал результаты Заключений о техническом состоянии гидротехнических сооружений, …. и самостоятельно произвел расчет физического износа причальных сооружений, по результатам которого физический износ ГТС увеличился в два раза."

Вопрос вполне правомерный и, на первый взгляд, свидетельствует об ошибке, допущенной экспертом. Но так ли это на самом деле? Почему эксперт принял решение самостоятельно оценить физический износ ГТС и отказаться от применения показателя "Расчетный физический износ", представленного в Заключениях о техническом состоянии сооружений, выданных специализированной организацией после проведения контрольно-инспекторского обследования сооружений?

Содержание материала

  • Расчетный физический износ в паспорте ГТС - как определяется?
    • порядок оценки физического износа элементов гидротехнического сооружения, их групп, конструкций и сооружения;
    • коэффициент сохранности;
    • категории дефекта;
  • Проблемы применения показателя в расчете рыночной стоимости:
    • категория дефекта и экспертная оценка;
    • cоотнесение коэффициента сохранности и физического износа;
    • физическая сохранность и потеря стоимости;
  • Эхо проблем в практическом измерении:
    • противоречие на примере существующего причала - физическим износ по паспорту ГТС и реальные сроки службы морских причалов на ДВ бассейне;
    • интенсивность коррозии;
  • В заключение:
    • примеры словесной эквилибристики оценщиков, пытающихся "творчески" увеличить паспортный физический износ ГТС;

Формат выдачи материала

Материал представляется в электронной формате, в виде файла типа *.pdf. Исходный материал отформатирован для представления на сайте, вследствие чего мелкомасштабные картинки/схемы в тексте дублируются в обычном/большом размере в Приложении к файлу.


КОНТАКТЫ ДЛЯ УТОЧНЕНИЯ СТОИМОСТИ / УСЛОВИЙ ДОСТУПА

Об авторе

Сергей Остропольцев

Сергей Остропольцев

Директор Компании
Завышена ставка аренды за ГТС?

Частая причина - ложная идентификация объекта оценки.
См. подробнее в статье
Аренда морских ГТС:
к идентификации объекта оценки