Анализ/оценка потенциала целевого рынка

Изучение потенциала целевого рынка является важным элементом как оценки бизнеса и недвижимости, так и работ по продвижению проектов – на стадии ID, ТЭО/FS или разработки бизнес-плана

Раздел отчета для расширения кругозора?

В спектре работ Компании, анализ и оценка потенциала целевого рынка имеет, преимущественно, вспомогательный характер, однако это не означает, что данный раздел отчета готовится для демонстрации эрудиции специалистов Компании или для расширения кругозора Заказчика.

Даже если первоначально анализ рынка выполняется как некая самостоятельная работа, на последующих этапах продвижения проекта результаты этой работы используются в рамках стадии идентификации (ID), подготовки Feasibility Study (ТЭО), разработки Бизнес-плана (БП), оценки бизнеса (BV) или разработки стратегии (SD), центральным стержнем которых является ИЭММ соответствующей степени детализации.

Можно также отметить, что и оценка недвижимости, часто ассоциируемая с анализом целевого рынка в формате перечня данных объектов-аналогов, обеспечивает наиболее достоверные результаты при условии применения доходного подхода, который также опирается на ИЭММ, хотя и выполненную в весьма примитивном варианте.

В отдельных случаях, для понимания перспектив развития целевого рынка, готовится эконометрическая модель (ЭКММ), позволяющая увязать в единое целое широкий спектр факторов и связанных с ними ограничений и трендов целевого рынка. (см., например, "МТКПриморья: Реальный потенциал")

Отмеченная специфика определяет требования к результатам анализа/оценки потенциала целевого рынка и переводит этот анализ из разряда беллетристики в разряд документа, определяющего как взаимосвязи отдельных блоков ИЭММ, так и состав исходных данных, включаемых в финансовую модель проекта или действующего бизнеса.

Трансформация качественных оценок в количественные

Результаты анализа/оценки потенциала целевого рынка должны быть представлены в виде количественных параметров для возможности их последующего использования в качестве переменных в подготовленной финансовой модели проекта.

В рамках выполняемого Компанией исследования целевого рынка выявляются внешние и внутренние ограничения, изменение которых представляется наиболее вероятным и существенным для анализируемого проекта, а также формируются укрупненные прогнозы развития этих выявленных ограничений.

Основные отличия между внутренними и внешними ограничениями заключаются в степени их "управляемости", или возможности нейтрализации воздействия этих ограничений на проект, а также в формате учета выявленных ограничений в ИЭММ.

Внутренние факторы, как правило, учитываются путем корректировки переменных в блоке описания проекта, в то время как внешние – неуправляемы, и учитываются в формате ветвей альтернативных событий (дерево решений), и/или в формате сценариев блока внешнего окружения проекта в ИЭММ.

Таким образом, внешние факторы, часто представляемые в виде качественных оценок, должны быть трансформированы в "цифру" в системе нескольких координат: (1) ожидаемого изменения значения некоторой переменной в ИЭММ под воздействием внешнего возмущения, (2) ожидаемого момента начала такого воздействия, и (3) его ожидаемой продолжительности.

Наиболее эффективный этап включения экспертов Компании в проектную группу

Привлечение консультанта на ранних этапах продвижения проекта позволяет минимизировать риски, заранее предусмотреть меры, компенсирующие возможные изменения условий реализации этого проекта (См. схему).

Технология длинных прогнозов рынка

на примере двух кейсов - ВМТП-2018 / Гонконг-2030