Аренда морских ГТС: Восстановление vs Замещение Мнение эксперта

Аренда морских ГТС: Восстановление vs Замещение

Март 2024. Несмотря на относительную простоту затратного подхода, отсутствие технических знаний у оценщика о конструктивных особенностях морских гидротехнических причальных сооружений, специфике их проектирования и эксплуатации, часто приводит к ошибкам в реализации подхода. Одна из проблемных зон – выбор варианта определения восстановительной стоимости морского причального сооружения методом расчета (i) затрат на воспроизводство или (ii) затрат на замещение ( Далее ►...)

Аренда морских ГТС: что именно определяет оценщик? Мнение эксперта

Аренда морских ГТС: что именно определяет оценщик?

Февраль 2024. Какова итоговая цель работы оценщика, выполняющего отчет об оценке рыночной стоимости имущественных прав пользования по договору аренды морского гидротехнического сооружения: расчет рыночной стоимости имущественных прав по договору аренды? и/или размера арендной платы? Данный вопрос вызывает затруднения не только у заказчиков данных работ, но и у оценщиков ( Далее ►...)

Опрос проектировщиков Март 2023 Недвижимость & Инфраструктура

Экономика недвижимости: порядок и методы анализа

Апрель 2023. Для принятия решений, в той или иной мере влияющих на экономику объекта недвижимости на протяжении всего его жизненного цикла, необходимо предварительно рассмотреть, оценить и сопоставить альтернативные варианты, учитывая количественные и качественные факторы, а также степень неопределенности имеющихся исходных данных ( Далее ►...)

Методика оценки рыночной стоимости участков с/х назначения Технологии оценки

Оценка рыночной стоимости земельных участков с/х назначения на основе доходного подхода

Апрель 2023 - Корректная оценка земельных участков сельскохозяйственного назначения необходима во многих случаях, но она сопряжена с серьезными сложностями. В силу недостаточной развитости рынка таких участков сравнительный подход применим далеко не всегда. Доходный подход к оценке сельскохозяйственных участков нетривиален и является одной из наиболее сложных задач оценки недвижимости. В статье детально анализируется методика данного подхода и акцентируется внимание на сложных для понимания аспектах методики. ( Далее ►...)

Опрос проектировщиков Март 2023 Недвижимость & Инфраструктура

Pro-Forma объекта коммерческой недвижимости

Апрель 2023. Pro-Forma представляет собой единственный документ, сопровождающий объект недвижимости на протяжении всего его жизненного цикла, и применяемый для оценки перспектив, сравнения альтернатив, анализа результатов, и оптимизации финансовых потоков. Образно говоря - документ категории "must have" для девелопера, владельца, оператора, покупателя и продавца объекта недвижимости ( Далее ►...)

Оценка морских ГТС: к вопросу о назначении причала Мнение эксперта

Аренда морских ГТС: к идентификации объекта оценки

Октябрь 2022. Задача идентификации объекта оценки в работах по определению рыночной стоимости имущественного права пользования морским ГТС по договору аренды зачастую становится непреодолимым препятствием для оценщиков, которые в тумане терминологической чехарды и бытового представления о "причале" упускают из вида реальный объект оценки ( Далее ►...)

Государственный контроль за использованием ГТС Мнение эксперта

Государственный контроль за использованием ГТС

Июнь 2022. В статье практикующего юриста стивидорной компании рассматриваются проблемы аренды гидротехнических сооружений (ГТС) в портах ДВ бассейна, вызывающие споры между стивидорами и ФГУП "Росморпорт" - монополистом, обладающим правом сдачи в аренду причалов в морских портах. Материал, в т.ч. приведенные ссылки на текущую арбитражную практику, представляет интерес для специалистов, занимающихся оценкой рыночной стоимости имущественного права пользования по договору аренды гидротехнических сооружений ( Далее ►...)

Новые условия оценки бизнеса: ориентиры в тумане Актуальный комментарий

Оценка бизнеса 2022: ориентиры уходят в туман

Май 2022. Происходящие в настоящее время изменения на информационном поле, в частности – отказ российских акционерных компаний от транспарентности, перспективы делистинга/национализации, сокращение объема доступной статистики и прочие приметы информационного дефицита неизбежно повлекут за собой смещение акцентов в практике оценки бизнеса. На что стоит обратить внимание в этих условиях? ( Далее ►...)

Угольные терминалы - инвестиции в тумане Актуальный комментарий

Угольные терминалы - инвестиции в тумане

Июнь 2020. Принудительное торможение мировой экономики в результате к-вирусной эпидемии привело к продолжению падения цен на уголь и объемов его потребления. Как отмечается в обзоре агентства Argus, в 3м20 совокупный экспорт из шести основных стран производителей угля упал на 2.7 млн т до 86.7 млн т. Россия – не исключение, данные по отгрузкам свидетельствуют, что экспорт российского угля снизился в 1к20 на 3.1 млн т в годовом исчислении до двухлетнего минимума. ( Далее ►...)

кризис на рынке недвижимости Технологии стратегического консалтинга

Недвижимость: особенности выбора стратегии в кризис

Май 2020. Любой собственник коммерческой недвижимости периодически задумывается – как сохранить объем генерируемого CF на принадлежащем ему объекте? В кризисный период, под прессингом негативного информационного потока, такие мысли, очевидно, возникают чаще. Для того, чтобы оценивать ситуацию и возникающие идеи системно, не ошибиться, необходимо придерживаться определенных правил. ( Далее ►...)

Реконцепция объекта недвижимости Актуальный комментарий

Реконцепция объекта недвижимости

Октябрь 2019. В течении продолжительной физической жизни объекта недвижимости его внешнее рыночное окружение непрерывно и, чаще, весьма интенсивно меняется. В таких условиях, для поддержания плотности генерации денежного потока с 1м2 площади объекта недвижимости на требуемом уровне, его эксплуатационные параметры должны периодически пересматриваться. Этот процесс адаптации объекта недвижимости к новым рыночным условиям, необходимость которого становится особенно очевидной в период кризиса, называется реконцепция. ( Далее ►...)

заставка к статье Технологии стратегического консалтинга

Стратегия развития морского порта: Гонконг 2030

Май 2019. Планируя те или иные мероприятия/проекты в рамках стратегии развития компании очень важно адекватно обозначить контуры будущего развития ситуации в целевом сегменте, подготовив несколько альтернативных сценариев. Можно ли с приемлемой точностью оценить перспективы рынка? Представленный ниже кейс ВМТП-2018 свидетельствует – да, возможно, а кейс Гонконг-2030 раскроет детали подготовки долгосрочной стратегии морского порта на современном этапе. ( Далее ►...)

Новое измерение работы терминалов Приморья Статья

Сухие порты – логистика перемещается в тылы

Январь 2019. Период 2007-2018 годов можно обозначить как важный этап развития контейнерной логистики Приморского края. Именно в этот период контейнерный терминальный бизнес Приморья под давлением изменяющейся внешней среды перешел в новую фазу своего развития – фазу создания сухих портов за пределами основной территории морских контейнерных терминалов. ( Далее ►...)

заставка к статье Актуальный комментарий

Экспорт угля в ДВ портах: что остается за кадром?

Октябрь 2018. На прошедшем ВЭФ-2018 были обозначены перспективы роста портовых мощностей ДВ России по перевалке угля на 100 млн. тонн к 2024 году, при том, что в настоящее время на Дальнем Востоке уже работает 18 угольных терминалов (только три из них являются специализированными). Поскольку тема грузовой базы под эти проекты на пленарных сессиях ВЭФ-2018 не получила должного освещения, представляется целесообразным дополнить тему развития портовых мощностей ДВ небольшим обзором целевого рынка важного российского экспортного груза в регионе. ( Далее ►...)

Экспорт угля упирается в инфраструктурный барьер Материалы ВЭФ-2018

Экспорт угля упирается в инфраструктурный барьер

Сентябрь 2018. Большая часть российского угля перевозится через дальневосточные порты: на них приходится более 55% всей российской перевалки этого вида топлива. По железным дорогам за десять лет она выросла в федеральном округе почти в два раза, с 47 млн тонн в 2007 году до порядка 85 млн тонн в 2017-м. ( Далее ►...)

заставка к статье Статья

МТК Приморья: в тени большого брата

Май 2018. Медийные успехи МТК Приморья в виде очередного ТЭО и дежурной тестовой партии груза скрывают фундаментальные изменения транзитного контейнеропотока на восточном участке Транссиба, интегрированного в сухопутное плечо глобального МТК "Восток-Запад". Какую часть реальных потерь портов юга Приморского края от снижения транзитного потока по Транссибу, конкурирующего с китайским проектом OBOR (One Belt One Road Initiative), могут компенсировать МТК Приморья? ( Далее ►...)

Квалификационный фильтр - рынок оценки после 01.04.2018 Актуальный комментарий

Квалификационный фильтр - оценка после 01.04.18

Апрель 2018. Введение квалификационного фильтра на рынке оценке привело к кардинальному сокращению количества специалистов, имеющих право подписи отчетов по оценке. ( Далее ►...)

Среднесрочный позитив в Intra North Asia Статья

МТК Приморья: эхо взлета контейнерного трафика Intra-Asia

Июль 2017. Рост контейнерного трафика в субрегионе северной Азии на 26% в 1к17 сигнализирует о среднесрочном потенциале дополнительной подпитки транзитного контейнеропотока по международным транзитным коридорам Приморья – МТК-1 и МТК-2. ( Далее ►...)

Капиталы резидентов СПВ Статья

Капиталы резидентов Свободного порта Владивосток

Апрель 2017. На середину апреля 2017 г. в реестре резидентов СПВ представлено уже 167 компаний с заявленным объемом инвестиций, по данным АО КРДВ, почти 264 млрд. руб. Заявленный объем капиталовложений весьма значителен и вызывает закономерный интерес к тому, каким объемом уставного капитала обладают вновь создаваемые компании-резиденты СПВ на входе в проектный процесс, и каковы, примерно, потребности резидентов в дополнительных капиталах. ( Далее ►...)

заставка к статье Статья

Совершенствование оценки эффективности реализа-ции государственных программ Приморского Края

Апрель 2017. Анализ проблем в сфере оценки эффективности государственных программ указывает на отсутствие системы четких и адекватных показателей измерения результатов реализации программ, а также целевых значений для каждого из таких показателей. Это влияет на ... ( Далее ►...)

Аренда причалов: к расчету физического износа Технологии оценки

Аренда причалов: к расчету физического износа

Июнь 2016. Специалисты по проектированию и эксплуатации гидротехнических сооружений в своей практической деятельности, как и оценщики – в своей, оперируют понятием "физический износ" применительно к гидротехническому сооружению. Однако, используя идентичный термин, оценщики и технические эксперты, вкладывают в него различный смысл. Это необходимо учитывать в ходе оценки рыночной стоимости ГТС и определения рыночно обоснованной ставки за аренду таких сооружений. ( Далее ►...)

МТК Приморье-1 и Приморье-2 Статья

МТК Приморья: Реальный потенциал

Ноябрь 2015. Трезвый взгляд на текущую ситуацию свидетельствует, что первоначальная оценка потенциала международных транзитных коридоров Приморье-1 и Приморье-2, основанная на усреднении экспертных мнений, чрезмерно оптимистична. ( Далее ►...)

Вид центральной площади Владивостока Статья

Программно-целевой подход к управлению развитием муниципалитетов России

Ноябрь 2015. Общей тенденцией в трансформации системы управления муниципалитетами в РФ следует рассматривать переход от традиционной бюрократической модели управления к программно-целевому принципу, основанному на разработке проектов, программ и стратегий развития. ( Далее ►...)

Аренда причалов Статья

Аренда причалов: Взгляд со стороны стивидоров

Ноябрь 2014. Аргументация оценщиков, представляющих интересы собственника причала и обосновывающих неизменное периодическое повышение ставки аренды, в большинстве случаев не выдерживает критики. ( Далее ►...)

Стратегические опции - анализ и отбор

Анализ и отбор стратегических инициатив (проектных опций) - типичная задача СЕО в рамках разработки стратегии компании. Представляемый набор слайдов раскрывает специфику и особенности этой работы руководителя.