Компания была создана в 1992 году в новых экономических условиях, активно участвовала в становлении оценочной деятельности в Приморском крае, пересматривала приоритеты развития вместе со своими клиентами в конце 90-х и начале 2000-х г.г., принимала непосредственное участие в подготовке инфраструктурных проектов АТЭС-2012.

Новые экономические условия - новые возможности

Компания была создана в ноябре 1992 года партнерами, работающими в Дальневосточном НИИ Морского флота.

Основная цель создания Компании – использование возможностей открывающегося сегмента на рынке проектных услуг. Cуществующие проектные организации оказались не готовы предоставлять услуги на этапах теоретической проработки проекта и технико-экономического обоснования, акцентируя внимание на технических аспектах проектов, в то время как потенциальных российских клиентов и их зарубежных партнеров в большей степени интересовали вопросы экономического характера.

В частности – анализ существующих и перспективных экономических факторов, прогноз развития экономической конъюнктуры и оценка ее влияния на проект, обзор целевых рынков, оптимизация проектов с учетом потенциала целевого рынка, подготовка FS в формате, привычном для зарубежного партнера, и т.п.

Рынок подтвердил обоснованность принятого решения о создании консалтинговой компании. Уже с 1993 года мы тесно сотрудничаем с иностранными партнерами, консультационными и оценочными компаниями - Travers Morgan (UK), Lamb Hanson Lamb Appraisal Associates, Inc. (Seattle, USA), P&O Australia, Deloitte Touche Tohmatsu International, Union Engineering (Belgrade, Yugoslavia) и другими.

Документы и отчеты, подготовленные Компанией в этот период, используются нашими Клиентами в работе с Минэкономики РФ, Всемирным Банком, Европейским Банком Реконструкции и Развития (ЕБРР).

Работая в тесном контакте с зарубежными специалистами, Компания активно перенимала лучшую консалтинговую практику. В частности, уже в 1996 году по заказу Hyundai Engineering&Construction Co., Ltd. была выполнена работа по оптимизации проекта строящегося здания отеля Хенде, являющегося в настоящее время знаковым объектом и достопримечательностью в центре Владивостока. Предложения по реконфигурации набора помещений в здании были основаны на результатах анализа ИЭММ, объединяющей блоки формирования прогнозного FCFE и блоки эконометрической модели развития целевого рынка объекта.

В 1997 году Дальневосточный офис ЕБРР в письме поддержки отметил высокий профессиональный уровень Компании и рекомендовал Минэкономики РФ и Российскому центру Приватизации включить ее в состав консультантов проекта Содействия Реструктурированию Предприятий (ПСРП), разработанному Мировым Банком (The World Bank).

В 1998 году Компания получила предложение со стороны DAIWA Institute of Research Ltd., Токио, Япония, на совместное участие в тендере, объявленном The World Bank, по проекту реконструкции систем водоснабжения для средних российских городов.



Начальный этап развития

Декабрь 1994, включение в состав MDG of LHL Appraisal Associates, Inc.

Август 1995 г., работа с Symonds Travers Morgan

1996 г., Hotel Hyundai - проект оптимизации набора помещений

Становление оценочной практики

В конце 1994 года, после совместной работы над двумя проектами, связанными с оценкой активов в портах Владивостока и Находки, под руководством г-на Леонарда Кери (Mr. Leonard A. Carey, CCIM, ASA, Lamb Hanson Lamb, Appraisal Associates, Seattle, USA) партнеры Компании приняли решение о дополнении сферы компетенции Компании новой составляющей – оценкой активов и бизнеса.

В 1995-1996 г.г. специалисты Компании прошли обучение на оценщиков в рамках программы Института Экономического Развития Мирового Банка (The EDI/World Bank, Moscow), при участии Deloitte&Touche, совместно с Российским Обществом Оценщиков (РОО).

В 1996 году консультанты Компании, прошедшие соответствующее обучение, получили статус Действительных членов Российского Общества Оценщиков.

Залогом успеха Компании в новом виде деятельности стал высокий уровень подготовки ее консультантов – по итогам проектов во Владивостоке и Находке а 1994 г. компания Lamb Hanson Lamb, Appraisal Associates (Seattle, USA) включила Остропольцева С.Ю. в состав своей The Multi-Disciplinary Group, а в последующем предложила ему пройти стажировку по оценке в США летом 1996 года, в рамках программы Business for Russia Program.

В июне 1999 года Остропольцеву С.Ю., по итогам официальной процедуры, была присвоена квалификация "Сертифицированный оценщик бизнеса" Российского Общества Оценщиков, первая в этой сфере у оценщиков на Российском Дальнем Востоке.

В последующий период Компания приняла активное участие в становлении института оценки в Приморском крае. В 2009 году за активное и плодотворное участие в становлении Приморского регионального отделения РОО, а также за участие в образовательном процессе оценщиков региона, директор Компании – Остропольцев С.Ю. был поощрен грамотой Российского Общества Оценщиков.

В настоящее время изначально заданный высокий профессиональный уровень оценки тщательно поддерживается Компанией. В частности, оценка бизнеса выполняется с использованием опыта ведущих американских оценочных компаний, с опорой на оригинальные первоисточники ценовой/финансовой информации и формированием убедительной базы сопоставления оцениваемых компаний с их российскими и зарубежными аналогами, что особенно ценно при работе с потенциальными зарубежными партнерами.

Становление оценки в Приморье

1996г., Один из первых Сертификатов РОО в Приморье

1999г., Новый уровень оценки бизнеса

2009г., Признание вклада в становление оценки

Пересмотр приоритетов

Конец 90-х г.г. и начало 2000-х г.г. ознаменовались не только кризисом 1998 года и последующим трендом на оживление российской экономики. Работая в тесном контакте с бизнесом, Компания отметила изменение менталитета и мотивации российского топ-менеджмента. В частности, ярко выраженная в 90х г.г. склонность решать проблемы компаний и развивать проекты исключительно за счет заемных, преимущественно зарубежных ресурсов, сменилась стремлением использовать возможности финансирования бизнеса за счет привлечения инвесторов в капитал, использовать инструментарий стратегического планирования и оптимизации финансовых потоков бизнеса.

Накопленный опыт оценки бизнеса и активов, подготовки FS (ТЭО), оптимизации проектов, позволил Компании активно включиться в процессы формирования измененного облика региональной экономики.

В частности, в 1999 году для ЗАО "Малкинская" (Камчатка) было разработано инвестиционное обоснование проекта расширения производства с учетом требований Программы Прямого Инвестирования ЕБРР (EBRD Equity Investment Program) с последующей поддержкой проекта на этапе Due Diligence, осуществленного аудиторской компанией PKF (Pannell Kerr Forster, London) по поручению EBRD. По итогам данного проекта профессиональный уровень Компании был отмечен в рекомендательном письме PKF.

В 2002 году Компания подготовила и провела международный тендер среди зарубежных консультантов по проекту разработки средне- и долгосрочной стратегии развития ОАО "ВМТП". По итогам предварительного отбора были выбраны и обсуждены предложения 3-х компаний, обладающих требуемой квалификацией и опытом работ: Royal Haskoning Ltd, Scott Wilson Group plc и McKinsey.

На следующем этапе проекта, работая в тесном контакте с победителем тендера – фирмой Scott Wilson Group plc, специалисты Компании осуществляет оценку рыночной стоимости ОАО "ВМТП" в условиях реализации стратегических инициатив, предлагаемых разработчиком стратегии. В результате работы Компании были не только выбраны опции, обеспечивающие максимизацию стоимости порта, но и оценены возможности привлечения капитала для реализации стратегии развития ОАО "ВМТП".

В начале 2000-х г.г. крупные компании региона инициировали процессы перевода отчетности на МСФО, планируя в дальнейшем либо эмиссию акций, либо привлечение зарубежных инвесторов в капитал для финансирования своих проектов развития. Поскольку одним из элементов перевода отчетности на МСФО является входная оценка рыночной стоимости активов, представленных в балансе, Компания активно участвовала в этих проектах, выполнив оценку активов ОАО "ВМТП", ОАО "Амурское речное пароходство", ООО "Владивостокский Контейнерный Терминал" и других.

Новый этап развития

2000 г., рекомендации от PKF и EBRD

PKF
PKF
EBRD
EBRD

Проекты АТЭС-2012

Подготовка проектной документации для объектов АТЭС-2012 была инициирована в 2006-2007 г.г. В частности, в конце 2006 года по заказу ОАО "Ленгипротранс" (г. Санкт-Петербург) и ОАО "НИПИ ТРТИ" (г. Санкт-Петербург) Компания выполнила масштабные работы по анализу объема и структуры трафика на дорожной сети г. Владивостока в зоне тяготения к проектируемому мосту через бухту Золотой Рог. Результаты работ, включая оценку влияния на нагрузку УДС г. Владивостока в случае строительства моста в различных версиях, легли в основу решения по выбору между 4-х и 6-ти полосным вариантом проекта моста через бухту Золотой Рог.

Аналогичная работа, охватившая территорию от г. Артема до центра Владивостока, была выполнена Компанией в 2008 году под выбор варианта трассы Де-Фриз-Седанка-Патрокл и анализ масштаба реконструкции магистрали М-60 "Уссури" на участке между 752 км и входом на транспортную развязку по ул. Некрасовская и ул. Гоголя в г. Владивостоке.

Учитывая масштабы проектируемых инфраструктурных объектов, объем компенсаций за изымаемые земельные участки и объекты недвижимости стал одним из важных факторов, с учетом которых принимались решения о выборе трасс и границ объектов.

Оценщики Компании, работая в тесном контакте с проектными организациями: ОАО Ленгипротранс (г. Санкт-Петербург),ОАО Приморгражданпроект (г. Владивосток), НПО Мостовик (г. Омск),ЗАО НТПИ ТИ (г. Омск), ОАО ГИПРОДОРНИИ (г. Хабаровск), ЗАО Институт Гипростроймост-СПб (г. Санкт-Петербург), выполнили значительный объем работ по оценке затрат на возмещение за изымаемые земельные участки и объекты недвижимости по следующим проектам:

Результаты отчетов, подготовленных Компанией, использовались для включения затрат в сметные разделы соотвествующих проектов и корректировки выбора трасс. В частности, таким образом был скорректирован участок трассы между мостовым переходом через бухту Золотой Рог и мостовым переходом на остров Русский через пролив Босфор Восточный.