Трасса ДеФриз-Седанка-Патрокл
Транспортный сектор | 2009

Оценка затрат на изъятие объектов недвижимости под строительство а/дороги пос. Новый – п/о ДеФриз – Седанка – бухта Патрокл с низководным мостом ДеФриз – Седанка

Реализованный в рамках подготовки Владивостока к форуму АТЭС-2012 проект строительства автодороги пос. Новый – п/о ДеФриз – Седанка – бухта Патрокл с низководным мостом п/о ДеФриз – Седанка выделяется на фоне прочих инфраструктурных проектов АТЭС-2012 своей особой значимостью для перспективы развития города.

Схема трассы пос.Новый - Седанка - б.Патрокл
Схема трассы пос.Новый - Седанка - б. Патрокл

Первоначальный вариант прокладки трассы предполагал создание еще одной городской магистрали. Однако лимит финансирования определил отказ от строительства дорогостоящих инженерных сооружений, в частности нового путепровода над долиной Первой речки и потребовали изменения первоначального варианта прокладки. В результате, примерно половина автодороги от пос. Новый через низководный мост и развязку над М60 на Седанке осталась в прежнем варианте, а после 23 км трасса ушла в сторону Уссурийского залива и фактически стала объездной.

С одной стороны это минус, сохранивший высокую нагрузку на основную магистраль города – проспект столетия Владивостока. С другой стороны, это дало преимущество на перспективу, поскольку известно, что развитие любой территории начинается с создания инфраструктурного каркаса – автомобильных и железных дорог. Измененный вариант трассы фактически стал новым элементом такого инфраструктурного каркаса Владивостока, который позволяет значительно увеличить территорию, доступную для активного развития города, создать условия для ухода от практики точечной застройки на выделяемых всеми правдами и неправдами мизерных участках в сложившейся жилой застройке.

Генеральным проектировщиком трассы был определен Хабаровский филиал ОАО "ГИПРОДОРНИИ", который для определения затрат на изъятие объектов недвижимости под строительство трассы привлек специалистов Компании.

Границы изъятия под развязку над М60 и трассу в долине р. Седанка
Границы изъятия территории под развязку над М60 и трассу в долине р. Седанка

Общая протяженность трассы от развязки в пос. Новый до развязки на Патрокле составила около 56 км. На этом протяжении трасса дважды пересекла зоны существующей плотной жилой и производственной застройки – в долине р. Седанка и при выходе к б. Тихой.

В долине р. Седанка ситуация осложнялась тем, что полоса изъятия представляла собой не только сравнительно узкую ленту под размещение земляного полотна трассы, но и большой участок сложной формы под размещение двухуровневой развязки над магистралью М60 в зоне с исторически сложившейся плотной жилой, общественно-административной и производственной застройкой вдоль трассы Владивосток-Хабаровск.

Как и в прочих подобных ситуациях, специалистам Компании было необходимо выполнить не только привычную для них работу по стоимостному анализу, но, прежде всего - предварительно установить статус собственника и выявить имеющийся у него пакет прав на каждый изучаемый объект, который и определяет характер и объем компенсации собственнику данного объекта.

Трасса, пересекающая застройку долины р. Седанка
Трасса, пересекающая застройку долины р. Седанка

Подготовленный специалистами Компании исходный перечень объектов, подлежащих идентификации и анализу на предмет принятия решения об оценке, включал в себя 201 единицу различных объектов – одноквартирных и многоквартирных жилых домов различной степени износа, новых коттеджей в деревянном и каменном конструктиве, здания производственного и общественно-административного назначения, легкие конструкции, хозяйственные постройки и гаражи.

Кроме того, в ходе анализа исходной информации было выявлено 55 земельных участков в трех кадастровых кварталах – 25:10:011601, 25:28:050033 и 25:28:050057, попадающих в границы отвода. При этом общая площадь изымаемых земельных участков, состоящих на кадастровом учете, составила 104.60 тыс. м2.

Источники

[1] С историей вопроса и комментариями профессора, член-корреспондента РААСН Валентина Аникеева можно познакомиться в статье "Дорога «Де-Фриз – Патрокл» : планировали городскую магистраль - получаем объезд", опубликованой на ZRPRESS.RU 22 декабря 2010 года.

Наша команда в проекте
Сергей Остропольцев

Сергей Остропольцев

Директор Компании
Дмитрий Кулаков

Дмитрий Кулаков

Эксперт-оценщик
Михаил Быков

Михаил Быков

Эксперт-оценщик

Проекты 1993-2014

Выборка по проектам Компании 1993-2014 г.г. (скачать или отправить ссылку)