НМТП
Транспортный сектор | 2006

Анализ структуры и интенсивности трафика для проекта мостового перехода через бухту Золотой Рог
(объект АТЭС-2012)

Подготовка к Саммиту АТЭС-2012 была инициирована задолго до официального открытия Саммита в сентябре 2012 года.

В частности, в конце 2005 года губернатором Приморского края было подписано постановление "О строительстве моста через бухту Золотой Рог". В сентябре 2006 года были подведены итоги тендера на проектирование мостового перехода, в соответствии с которыми в состав консорциума проектных компаний вошли ЗАО "Гипростроймост - Санкт-Петербург" (генеральный проектировщик всего объекта, включая вантовый мост, тоннель и транспортные развязки), OAO "Ленгипротранс", ОАО "Приморгражданпроект" (г. Владивосток) и компания Leonhardt, Andre und Partner (Германия).

Проектирование столь сложного и мастабного инфраструктурного объекта, как мостовой переход через б. Золотой Рог, невозможно без предварительного сбора и анализа значительного массива исходных данных. В состав этого массива данных входили, среди прочих, и вопросы, связанные с анализом структуры и интенсивности автомобильного трафика на улично-дорожной сети г. Владивостока.

Для выполнения данного блока задач ОАО "Ленгипротранс" привлекло Компанию, организовавшую масштабные работы по анализу объема и структуры трафика на дорожной сети г. Владивостока в зоне тяготения проектируемого объекта.

По итогам предварительного анализа ситуации, специалистами Компании были выбраны 19 точек контроля на УДС г. Владивостока, обеспечивающие перехват транспортного потока, тяготеющего к районам м. Чуркин и б. Диомид в г. Владивостоке.

Основные точки контроля было локализованы в районе площади Луговой, семь дополнительных точек контроля были размещены в южной зоне мостового перехода в Первомайском районе г. Владивостока, и шесть – в северной зоне тяготения мостового перехода в Ленинском и Первореченском районах г. Владивостока.

Композиция суточного трафика на Чуркин
Композиция суточного трафика на Чуркин

По итогам обработки данных полевых замеров (См. в разделе Медиа выпуск новостей ГТРК "Владивосток" о этапе полевых работ Компании) было установлено, что суммарный суточный трафик в направлении на м. Чуркин и обратно составляет от 67.2 тыс. до 78.7 тыс. приведенных единиц.

Пиковое значение интенсивности транспортного потока на м. Чуркин, проходящего через площадь Луговая в период проведения полевых работ составило от 3.1 до 4.0 тыс. приведенных транспортных единиц в час.

Анализ формирования транспортных потоков на УДС Владивостока позволил установить, что доля Чуркинского потока в общем трафике по пл. Луговой в разные часы составляет от 40% до 68%.

В свою очередь, сопоставление предлагаемых проектных решений по мостовому переходу и отмеченного выше результата позволило уже на этапе проектирования объекта предположить, что строительство моста, безусловно, снизит остроту транспортных проблем на пл. Луговой, но не решит ее полностью. Учитывая перспективы дальнейшего развития территорий б. Тихая и далее вдоль побережья Уссурийского залива, городу придется в относительно недалекой перспективе вновь вернуться к проекту транспортной развязки на пл. Луговой.

Кроме того, результаты полевых замеров выявили, что существующая (до строительства мостового перехода) нагрузка на ул. Суханова в пиковые часы достигает 70-75% от предельной пропускной способности, на ул. Уборевича - 85-90%.

Исходя из данного обстоятельства, проектировщики учли, что сбор нагрузки на северный створ мостового перехода с ул. Светланской через ул. Уборевича, ул. Суханова, ул. Лазо и театральный проезд будет существенно ограничен. Соответственно, подъем трафика для выхода на мост с уровня ул. Светланская на более высокие отметки, приведет к росту нагрузки на обходной маршрут через Океанский проспект, позволяющий выйти на мост через тоннель в районе Голубинной пади.

Один из вариантов габарита Золотого моста на 4 полосы
Вариант габарита моста на 4 полосы

Результаты работ Компании, включая оценку влияния на нагрузку улично-дорожной сети г. Владивостока в случае строительства моста в различных версиях, легли в основу решения по выбору между 4-х и 6-ти полосным вариантом проекта моста через бухту Золотой Рог.

В рамках выполнения данного проекта также было проведено социологическое исследование, которое показало, что около 79% респондентов согласны пользоваться мостовым переходом через б. Золотой Рог даже в случае установления платного проезда, однако оговаривая предельный уровень оплаты. Среди опрошенных респондентов около 30% планировали использовать мост ежедневно, и 23% несколько раз в неделю.

Наша команда в проекте
Дмитрий Кулаков

Дмитрий Кулаков

Эксперт-оценщик
Галина Гомилевская

Галина Гомилевская

Эксперт АССО NetWork
к.э.н.

Проекты 1993-2014

Выборка по проектам Компании 1993-2014 г.г. (скачать или отправить ссылку)