Трасса между мостами
Транспортный сектор | 2006

Оценка затрат на изъятие земельных участков и объектов недвижимости под строительство автомобильной дороги бухта Патрокл - мостовой переход через бухту Золотой Рог
(объект АТЭС-2012)

Среди инфраструктурных объектов саммита АТЭС-2012 автомобильная дорога, соединяющая бухту Патрокл и мостовой переход через бухту Золотой Рог, упоминается не часто. Между тем, этот элемент инфраструктурного развития г. Владивостока представлял собой необходимый замыкающий блок, позволивший закольцевать новую трассу с п-ва ДеФриз до мостового перехода на о. Русский, и модернизированный участок трассы М60 до входа на мостовой переход через бухту Золотой Рог.

Проектирование автотрассы было поручено ОАО "Приморгражданпроект". В качестве одного из важных факторов, определяющих специфику объекта, необходимо отметить пересечение проектируемой дорогой застроенной территории Первомайского района г. Владивостока. Протяженность трассы составила около 5.5 км.

Схема трассы б. Патрокл - мостовой переход через б. Золотой Рог
Схема трассы Патрокл-ЗР

Прохождение трассы по застроенной городской территории априори означает наличие обширного перечня зданий и сооружений, попадающих в границы проектируемого объекта. В свою очередь, это предполагает необходимость включения в смету проекта значительных средств, направляемых на выкуп объектов, мешающих строительству и подлежащих сносу.

В таких условиях заказчик заинтересован в том, чтобы проектировщики рассмотрели различные варианты прохождения трассы с целью минимизации количества изымаемых объектов недвижимости и снижения затрат на проект в целом. Очевидно, что решение этой задачи невозможно без привлечения квалифицированной команды специалистов, способных в сжатые сроки обработать значительный объём информации и предоставить данные по затратам на изъятие в различных вариантах трассировки объекта.

В феврале 2009 года эта работа была получена ОАО "Приморгражданпроект" специалистам Компании.

Несмотря на относительно небольшую протяженность трассы, в ходе полевого этапа работы специалисты Компании сформировали предварительный список объектов, подлежащих детальному анализу в ходе дальнейшей камеральной обработки, в объеме 285 единиц, включающий в себя объекты различного типа и назначения:

  • жилые одноквартирные одноэтажные дома;
  • жилые многоквартирные одноэтажные дома;
  • жилые многоквартирные многоэтажные дома;
  • хозяйственные постройки;
  • торговые киоски, временные магазины;
  • отдельно стоящие гаражи, группы гаражей;
  • производственные здания, магазины (в кап. конструкциях);
  • прочие сооружения;
Фрагмент рабочих материалов для полевых работ - южный выход с мостового перехода через бухту Золотой Рог
Фрагмент полевых материалов в районе моста ЗР

Кроме указанных выше объектов, в исходный перечень попали более ста земельных участков с различным правовым статусом.

Специфика работ подобного характера заключается в том, что оценщикам необходимо выполнить не только привычную для них работу по стоимостному анализу, но, прежде всего, им необходимо предварительно установить статус собственника и выявить имеющийся у него пакет прав на каждый изучаемый объект, который и определяет характер и объем компенсации собственнику данного объекта.

Результаты выполненного анализа были представлены Заказчику в виде двух составляющих:

  • основная сумма возмещения по зданиям, сооружениям, земельным участкам;
  • опцион на возмещение по отдельным зданиям, сооружениям, земельным участкам;

Данные в форме опциона предоставлялись Заказчику справочно, с целью формирования развернутой информационной базы, обеспечивающей принятие обоснованного решения (а) как по выбору границ трассы, обеспечивающего минимизацию затрат на возмещение, так и (б) для выбора оптимального варианта возмещения собственнику.

Материалы, подготовленные специалистами Компании, позволили проектировщикам принять обоснованное решение по корректировке трассы автомобильной дороги бухта Патрокл - мостовой переход через бухту Золотой Рог в районе б. Патрокл на более высокие отметки.

Кроме того, в соответствии с основным назначением, результаты анализа Компании были включены в сметный раздел Проектной документации "Строительство автомобильной дороги бухта Патрокл – мостовой переход через бухту Золотой Рог".

Наша команда в проекте
Сергей Остропольцев

Сергей Остропольцев

Директор Компании
Дмитрий Кулаков

Дмитрий Кулаков

Эксперт-оценщик
Михаил Быков

Михаил Быков

Эксперт-оценщик

Проекты 1993-2014

Выборка по проектам Компании 1993-2014 г.г. (скачать или отправить ссылку)