Исследование трафика для проекта подвесных дорог
Транспортный сектор | 2002

Система пассажирских подвесных канатных и монорельсовых дорог в г. Владивосток - Исследование пассажиропотоков

В 2002 году Администрация г. Владивосток выдвинула идею строительства системы подвесных канатных и монорельсовых дорог в г. Владивосток.

В рамках данной идеи предполагалось соединить узлы концентрации пассажиропотоков г. Владивостока с удаленными районами системой канатных и монорельсовых дорог, по направлениям:

  • Площадь Луговая – 64/71 микрорайоны г. Владивостока;
  • Площадь Луговая – бухта Лазурная;
  • Площадь Луговая – Центр;
  • Центр – остановка Заря;

Как и в любом ином случае, выдвигаемую идею было необходимо пропустить через "сито" стадии идентификации для того, чтобы предварительно оценить целесообразность и перспективы идеи, обоснованность перехода к стадии эскизного проектирования.

Основными элементами стадии идентификации являются исследование целевого рынка предлагаемого проекта (идеи), укрупненная оценка затрат на реализацию, подготовка ИЭММ и предварительный анализ эффективности инвестиций в проект в разных вариантах его реализации. Важнейший элемент стадии идентификации в рассматриваемой ситуации – оценка пассажиропотока.

В рамках данного проекта, в 2002 году ОАО "Приморгражданпроект", выполняющее роль генпроектировщика, приглашает Компанию для разработки экономического раздела в предпроектной документации, включающей в себя:

  • анализ и расчет пассажиропотоков;
  • экономические расчеты выбранных маршрутов и типов дорог по аналогам и укрупненным показателям;
  • предварительные выводы о хозяйственной необходимости, коммерческой, экономической и социальной необходимости строительства;

Наиболее сложной задачей для Компании в рамках данного проекта являлось полевое исследование интенсивности и формата пассажиропотоков на выбранных направлениях. Для ее решения была разработана схема полевых работ, предусматривающая охват основных узловых точек формирования/изменения пассажиропотока на выбранных направлениях.

Распределение пассажиропотока на оси Заря-Центр
Распределение пассажиропотока на оски Заря-Центр

По итогам камеральной обработки данных полевых замеров были получены значения интенсивности и формата пассажиропотоков на исследуемых направлениях. В частности, на направлении "Центр - Заря" наиболее плотный пассажиропоток концентрируется в районе проспекта Столетия Владивостока, где достигает в годовом выражении 27-ми миллионов пассажиров.

Для оценки затрат на проект использовались укрупнение данные по ряду иностранных объектов, в частности, KL Monorail Project (Куала Лумпур, Малайзия), Las Vegas Monorail, Seattle Monorail Project, Connex Sydney и ряду прочих.

Для каждого из рассматриваемых направлений Компанией были разработаны укрупненные ИЭММ, позволяющие учесть как специфику технических решений проекта на направлении (подвесная канатная дорога или монорельс), так и формат и особенности формирования и перспективы изменения пассажиропотоков анализируемого направления.

Полученные результаты анализа были переданы Компанией генпроектировщику – ОАО "Приморгражданпроект" и далее использовались Администрацией г. Владивосток для принятия итогового решения по проекту.

Наша команда в проекте
Сергей Остропольцев

Сергей Остропольцев

Директор Компании
Дмитрий Кулаков

Дмитрий Кулаков

Эксперт-оценщик
Вячеслав Андреев

Вячеслав Андреев

Эксперт АССО ExpNet

Проекты 1993-2014

Выборка по проектам Компании 1993-2014 г.г. (скачать или отправить ссылку)