М60 трафик
Судостроение/Судоремонт | 2003

Проект организации строительства буксиров по лицензии компании DAMEN на ОАО "Славянский СРЗ"

Изучая возможности повышения отдачи от инвестиций в дочерние компании, ОАО "Дальневосточное морское пароходство" обратилось к Компании с предложением подготовить Feasibility Study (ТЭО) проекта организации строительства установочной серии буксиров по лицензии голландской верфи DAMEN Shipyard Group на производственных площадях ОАО "Славянский СРЗ", контролируемого пароходством.

Проект был инициирован с учетом мнения специалистов ОАО "Дальневосточный НИИ Морского флота", оценивших для ОАО "ДВМП" потенциальную потребность портов дальневосточного бассейна в обеспечивающих видах флота, включая потребность в буксирах с мощностью силовой установки от 1,600 л.с. до 5,000 л.с.

В пояснительной записке ОАО "ДНИИМФ" было особо отмечено, что находящиеся в настоящее время в эксплуатации буксирные и специализированные суда, за редким исключением, имеют срок службы 18-30 лет, и исчерпали свои технические и эксплуатационные возможности.

Общий вид буксира DAMEN 2207
Общий вид буксира DAMEN 2207

В качестве судна установочной серии был предложен портовый буксир проекта DAMEN 2207. Данное судно представляет собой мореходный двухвинтовой буксир прибрежного плавания с удалением от порта убежища до 20 миль, имеющий ледовые подкрепления корпуса для самостоятельного плавания в неарктических замерзающих морях в мелкобитом разреженном льду толщиной до 0.55 м при скорости плавания до 5 узлов.

Судно имеет класс автоматизации А1 механической установки, что позволяет ее эксплуатацию без постоянного присутствия обслуживающего персонала в машинном отделении. Навигационное оборудование соответствует требованиям Правил по оборудованию морских судов, управляемых одним человеком на ходовом мостике.

Для всестороннего анализа проекта специалистами Компании была подготовлена ИЭММ, детализация которой позволила оценить возможности проекта и риски его инициаторов в различных условиях осуществления.

В частности, в исходном варианте анализа ИЭММ отражала формат и объемы денежных потоков ОАО "Славянский СРЗ" в текущей ситуации, не предполагающей осуществление проекта строительства установочной серии судов.

Варианты осуществления проекта были рассмотрены для трех различных форматов финансирования, используемых эксплуатантом (оператором) буксира для расчета с ОАО "Славянский СРЗ" за построенное судно - (а) с привлечением кредита, (б) с использованием лизинговой схемы, и (в) с применением системы рассрочки платежа за построенное судно.

Концептуальная схема сводной ИЭММ проекта
Общая схема сводной ИЭММ проекта

На стороне судостроителя – ОАО "Славянский СРЗ", подготовленная ИЭММ определяла появление дефицита средств в той или иной комбинации расчетов, примененных получателями судов установочной серии. В свою очередь, объемы и временные параметры возникающего кассового разрыва определяли параметры заемных средств, которые должны были быть привлечены судостроителем для покрытия дефицита CF.

Фактически, сводная ИЭММ проекта представляла собой связанную комбинацию нескольких индивидуальных экономических моделей, построенных как для судостроителя, так и для эксплуатантов (операторов) построенных судов установочной серии. При этом на стороне эксплуатантов (операторов) судов была предусмотрена возможность сценарного изменения внешнего экономического фона – для условий Сахалина и Приморья, отличающихся как интенсивностью судозаходов, так и техническими параметрами преобладающих судов.

В конечном итоге, подготовленное специалистами Компании обоснование проекта организации строительства буксиров по лицензии компании DAMEN на ОАО "Славянский СРЗ" не только предоставило заказчику возможность оценки рисков проекта и обозначило предельные границы условий его осуществления, но и сформировало основу для ведения переговоров с потенциальными заказчиками буксиров.

Наша команда в проекте
Сергей Остропольцев

Сергей Остропольцев

Директор Компании
Дмитрий Кулаков

Дмитрий Кулаков

Эксперт-оценщик
Владимир Власов

Владимир Власов

Эксперт по оценке судов и недвижимости

Проекты 1993-2014

Выборка по проектам Компании 1993-2014 г.г. (скачать или отправить ссылку)