Многоуровневая стоянка ВМТП
Транспортный сектор | 2005

ТЭО проекта строительства многоуровневой стоянки автотранспорта в тылах 3-4 причалов ОАО "ВМТП"

В условиях роста объемов перевалки импортируемых автомашин ОАО "Владивостокский морской торговый порт" столкнулось с проблемой нехватки складских и вспомогательных площадей, исключаемых из оперативного оборота для временного размещения автотранспорта на период его таможенного оформления.

Временное хранение а/машин в тылах 12-13 пр.
Тылы 12-13 причалов

В частности, в 2004 году под временное хранение импортируемых автомашин использовалось до 17%-19% складских и вспомогательных площадей порта, хотя в его грузообороте (т), за этот же период, а/машины составили менее 3%.

Для решения данной проблемы был предложен проект строительства многоэтажной автостоянки-СВХ в тылах 3-4 причалов порта. В рамках данного проекта Компания работает над подготовкой Feasibility Study (ТЭО) и оптимизацией проекта и схемы его финансирования.

В частности, Компании необходимо было рассмотреть проект в двух вариантах его осуществления – 3-х и 10-ти этажном, обосновать выбор варианта реализации проекта с учетом имеющихся рисков изменения его внешнего экономического окружения. Кроме того, необходимо было учесть специфику проекта и формирования его финансовых потоков, определяемую совместным участием в проекте оператора СВХ и ОАО "ВМТП".

Оптимальная емкость стоянки определяется с учетом перспектив импорта легковых автомашин через порты юга приморского края, и, в частности, ВМТП.

Номинальный ВВП на душу населения и число автомобилей на тыс.чел.
Номинальный ВВП на душу населения и число автомобилей на тыс.чел.

Для оценки перспектив импорта легковых машин в рамках проекта специалистами Компании была подготовлена эконометрическая модель (ЭКММ), связывающая перспективы роста ВВП и покупательной способности населения, перспективы ввода новых мощностей по производству легковых автомашин в России, потребности в восполнении выбывающих машин и т.п. факторы. В основе построенной ЭКММ лежит взаимосвязь между номинальным ВВП на душу населения и количеством машин, которое может позволить себе население при имеющихся доходах.

Для решения поставленной задачи Компания разработала ИЭММ, сценарные варианты которой позволяли детально проанализировать финансовые потоки проекта в требуемых вариантах реализации, либо выбрать оптимальное изменение исходной этажности проекта, позволяющее окупить вложенные инвестиции с заданной прибыльностью в течение ожидаемого периода открытого "окна возможностей" на рынке импорта подержанных автомашин.

Кроме того, формат подготовленной ИЭММ обеспечил возможность отражения специфики формирования FCFE, как на стороне оператора СВХ, так и на стороне ОАО "ВМТП" с учетом уже фактически инвестированных средств в проект одной из сторон.

Помимо обоснования оптимальной этажности здания, материалы, подготовленные Компанией, позволили рассмотреть различные варианты взаимодействия владельца здания и оператора СВХ, и установить основные параметры соглашения между ОАО "ВМТП", оператором СВХ и банком, финансирующим проект.

Проекты 1993-2014

Выборка по проектам Компании 1993-2014 г.г. (скачать или отправить ссылку)