Многоуровневая стоянка ВМТП
Транспортный сектор | 2006

Проект реконструкции 14-15 причалов ОАО "ВМТП" под контейнерный терминал

Укрепление рубля в первой половине нулевых годов стимулирует импорт в Россию и, соответственно, объемы перевалки контейнеров в портах. Стремительная контейнеризация мировых торговых потоков запустила волну обновления и увеличения размеров судов контейнерного флота. Воздействие этих факторов прослеживается и в портах Приморья.

В частности, ООО "ВКТ", оператор контейнерного терминала на 16-м причале Владивостокского порта, по итогам 1п06 показал прирост 28% и вплотную приближается к проектному пределу пропускной способности терминала. Порту необходимы новые решения, учитывающие положения стратегии развития, разработанной в 2002 году компанией Scott Wilson Group, и позволяющие соответствовать современным тенденциям изменения грузовой базы и технологии обработки контейнеров.

На фоне указанных событий Компания приглашается ОАО "ВМТП" в качестве финансового консультанта для подготовки обоснования проекта реконструкции 14-15 причалов порта под развитие контейнерного терминала, выбора наиболее эффективного технологического решения тыловой зоны терминала, оптимизации формата его реализации в условиях возможного изменения темпов роста грузопотока.

Для решения поставленной задачи специалистами Компании была разработана индивидуальная экономико-математическая модель (ИЭММ) проекта, ориентированная на решение следующих задач:

  • Обоснование выбора наиболее эффективного варианта реконструкции причалов и их тылов из следующего набора технологических альтернатив:
    • создание терминала на основе модернизации существующих мостовых перегружателей "Сумитомо",
    • создание терминала на основе приобретения новых кранов типа RMG,
    • создание терминала на основе приобретения новых кранов типа RTG.
  • Для схем (а) и (с) был дополнительно проанализирован вариант комбинированной технологии с применением мобильного крана типа "Gottwald".

  • Анализ эффективности инвестиций в условиях поэтапного ввода в эксплуатацию 3-х технологических зон контейнерного терминала с возможностью оценки итогового эффекта от смещения сроков реализации каждого этапа индивидуально, в том числе в случае изменения объемов ожидаемого контейнеропотока.
  • Оценка результатов проекта с учетом дополнительного грузопотока генеральных грузов, а/машин и т./п. на этапе реконструкции причалов.
  • Оценка дополнительной потребности в технологическом оборудовании/инвестициях с учетом объема достигнутого контейнеропотока в ходе эксплуатации терминала.

Значимость оптимального выбора технологического решения определяется следующими обстоятельствами.

Краны типа RMG в тылу 14-15 пр. ОАО "ВМТП"
Краны типа RMG в тылу 14-15 пр. ВМТП

Технологии обработки контейнеров на основе кранов RMG и RTG имеют различные стоимостные характеристики, обеспечивают разный коэффициент эффективного использования тыловой территории терминала, отличаются разным уровнем эксплуатационных расходов оператора терминала.

В целом, выбор технологии определяется масштабом терминала, наличием тыловой территории определенной геометрии и структурой наземной транспортной инфраструктуры терминала.

Обсуждение полученных результатов анализа по альтернативным вариантам реализации проекта происходило в рамках совещаний с участием представителей технических и экономических служб порта. С учетом данного обстоятельства стандартный набор итоговых показателей оценки эффективности инвестиций был дополнен рядом параметров:

  • EBITDA оператора терминала,
  • NI оператора терминала,
  • сумма затрат на топливо, силовую э/энергию, ГСМ и прочие аналогичные затраты по сценарному технологическому решению,
  • совокупная арендная нагрузка оператора терминала (с учетом обсуждаемого организационного каркаса проекта),
  • минимально требуемый контейнеропоток, обеспечивающий безубыточную работу терминала,
  • AIPT - средняя выручка с контейнера (Average Income Per TEU).

В ходе анализа технологических альтернатив были изучены результаты проекта не только для оператора терминала, но и для ОАО "ВМТП", в том числе при изменении условий финансирования, дивидендной политики, объемов арендных платежей и ряда прочих условий формирования общих финансовых потоков участников проекта.

Данный подход позволил найти сбалансированное инвестиционное решение, оптимальное как для оператора терминала, так и порта, основанное на применении технологии RMG.

Проекты 1993-2014

Выборка по проектам Компании 1993-2014 г.г. (скачать или отправить ссылку)