НМТП
Транспортный сектор | 2016

Оценка рыночно обоснованной ставки арендной платы за причал №75 ОАО "ЕВРАЗ НМТП"

Морской причал №75 протяженностью 197 метров, выполненный в конструктивном решении массивовая кладка, расположен в грузовом районе ОАО "ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт" на мысе Астафьева в бухте Находка.

Схема размещения причала №75 в бухте Находка
Схема размещения причала №75 в бухте Находка

В 2015 году ФГУП "Росморпорт" предложило порту пересмотреть условия договора аренды недвижимого имущества – грузового причала №28.[1]. Однако чрезмерно завышенная, по мнению ОАО "ЕВРАЗ НМТП", ставка аренды, предложенная владельцем за причал, поставила стивидорную компанию перед необходимостью представить в возникшем споре аргументированные возражения.

В этих условиях, в начале 2016 года ООО "АССО-Инвест Консалтинг" было поручено проведение оценки рыночно обоснованной годовой величины арендной платы за причал №75, эксплуатируемый ОАО "ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт".

Оценка морского гидротехнического сооружения, как правило, начинается с изучения его технических характеристик, природно-климатических особенностей местоположения и специфики эксплуатации оцениваемого ГТС.

Особое внимание необходимо уделить формату разделения ранее единого технологического комплекса на две компоненты – (а) собственно гидротехническое сооружения, находящееся в собственности государства, представителем которого выступает ФГУП "Росморпорт", и (б) тыловой технологический комплекс, принадлежащий, как правило, стивидорной компании.

Важность последнего обстоятельства раскрывается в статье "Аренда причалов: Взгляд со стороны стивидоров", опубликованной в журнале Морские порты №8(129) в 2014 году и представленной на нашем сайте.[2]

Положительное заключение на подготовленный отчет
Положительное заключение на подготовленный отчет

Отчет по оценке, подготовленный с учетом особенностей, раскрытых в приведенной выше статье, по требованию Заказчика 24.02.2016 г. был направлен в Российское Общество Оценщиков (РОО) на экспертизу - на подтверждение стоимости объекта оценки и проверку на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности.

По запросу эксперта, проводившего анализ представленного на экспертизу отчета, Компания оперативно внесла незначительные уточняющие корректировки в исходный отчет, что позволило Экспертному Совету РОО представить положительное заключение на подтверждение стоимости объекта оценки.

Источники

[1] Обозначение морского причала в прежней нумерации, применявшейся в порту Находка до 11м2011.

[2] Отметим, что подход, излагаемый в статье, постепенно приобретает все большее число сторонников в профессиональной среде. В частности, в обновленном проекте "Методических рекомендаций по оценке рыночной стоимости объектов инфраструктуры морских портов и оценке рыночной стоимости арендной платы за их использование (рыночная стоимость имущественных прав пользования по договору аренды)", разосланном Ассоциацией морских торговых портов своим членам для обсуждения и сбора замечаний в июле 2019 года, уже прямо говорится, что "Корректное применение доходного и сравнительного подхода в отношении специализированных объектов ИМП, которые в свою очередь используются арендаторами в своей хозяйственной деятельности, затруднено из-за сложностей и неопределенностей в оценке доходов и расходов потенциальных арендаторов, а также выявлении в доходах и расходах арендаторов долей, приходящихся на это имущество."

Наша команда в проекте
Сергей Остропольцев

Сергей Остропольцев

Директор Компании
Михаил Быков

Михаил Быков

Эксперт-оценщик

Проекты 1993-2014

Выборка по проектам Компании 1993-2014 г.г. (скачать или отправить ссылку)