Оценка СРТМ ЮГО-Восток 7
Аграрный и пищевой сектор / рыбодобыча | 2019

Оценка СРТМ "Юго-Восток 7", ИМО 8414465, для целей оспаривания таможенной стоимости

В связи с отсутствием в стране судостроительных мощностей, способных быстро, качественно и за адекватные деньги построить рыболовный траулер, у отечественных рыбодобывающих компаний возникает проблема завышенных таможенных и налоговых платежей при ввозе купленного за границей судна на территорию России.[1]

В ходе разрешения подобной спорной ситуации между ООО "Моррыбпром" и ДВТУ ФТС, специалисты Компании были привлечены для установления рыночной стоимости рыбопромыслового судна при его ввозе на таможенную территорию РФ.

Приобретенный в 2015 году компанией ООО "Моррыбпром" рыболовный траулер "SUR ESTE 709" был построен на верфи Yamanishi Shipbuilding Co. Ltd., Япония, и спущен на воду в августе 1984 года, как HOKKO MARU NO.137.

СРТМ "Юго-Восток 7" в доке, Корея
СРТМ Юго-Восток 7 в доке, Корея

После покупки у корейского владельца траулер был переименован в "Юго-Восток 7" и далее, для обеспечения возможности эксплуатации на промысле водных биоресурсов в экономической зоне России, в соответствии с существующим порядком, был реклассифицирован на класс Российского морского регистра судоходства (РМРС) - "КМ* Fishing vessel", а также перерегистрирован под флаг РФ.

После реклассификации и перевода под флаг РФ, СРТМ "Юго-Восток 7" эксплуатировался ООО "Моррыбпром" по проектному назначению, на промысле гидробионтов в границах акваторий ОМЭ и БМЭ (Охотоморской и Беринговоморской экспедиций), с периодическим прохождением МРТО и текущий ремонтов в Республике Корея, без захода в порты РФ.

Перед планируемым приходом судна в порт РФ, владелец подал таможенную декларацию, с указанием таможенной стоимости на основе фактической суммы сделки с предшествующим корейским владельцем судна, с учетом затрат на переход судна в российский порт. В ходе последующей камеральной проверки ДВТУ ФТС заявило о недостоверности заявленной владельцем таможенной стоимости и потребовало ее увеличения в 3.3 раза.

Величина требуемой "корректировки" таможенной стоимости не является уникальной. В Деле №А42-287/2017,[2] таможня "пришла к выводу", что стоимость судна должная быть увеличена с 32.7 млн. руб. до 128.9 млн. руб., т.е. почти в четыре раза больше заявленной владельцем исходной суммы.

Как показывает судебная практика, в подобных спорных ситуациях не обойтись без профессиональной поддержки квалифицированных оценщиков, способных определить рыночную стоимость судна на требуемую дату с учетом конкретных особенностей рассматриваемой ситуации – выполненных после приобретения судна у иностранного владельца текущих и капитальных ремонтов, процедур реклассификации и т.п. обстоятельств.

Источники

[1] Рассматриваемая ситуация не уникальна. В качестве примера можно сослаться на материалы Дела №А05-13922/2017 по оспариванию таможенной стоимости морского судна "Александр Сибиряков", ИМО 8603377 (KM(*) UL[1] AUT2 timber carrier). А примером разбора подобной ситуации, применительно к рыболовному судну, является Дело №А42-287/2017, в рамках которого оспаривается измененная Мурманской таможней таможенная стоимость СРТМ "ПИНРО-1".

[2] Источник: ПИНРО спорит с таможней о стоимости судна.

Наша команда в проекте
Сергей Остропольцев

Сергей Остропольцев

Директор Компании
Михаил Быков

Михаил Быков

Эксперт-оценщик

Проекты 1993-2014

Выборка по проектам Компании 1993-2014 г.г. (скачать или отправить ссылку)