Компания в СМИ - Пресса/Видео/Интервью
PrimaMedia.ru: Порты Приморья сегодня нуждаются в модернизации и увеличении мощностей – эксперт

Порты Приморья сегодня нуждаются в модернизации и увеличении мощностей – эксперт

Зависимость экономики России от экспорта сырья нужно воспринимать как объективную данность, считает Сергей Остропольцев


28 Марта 2013 / PrimaMedia.ru

28 марта 2013, PrimaMedia. Часть экспортного потока сегодня переориентируется в АТР, поэтому порты Приморья нуждаются в модернизации и увеличении мощностей и пропускной способности железнодорожной сети. Зависимость экономики России от экспорта сырья нужно воспринимать как объективную данность. Об этом рассказал директор ООО "АССО-Инвест Ко" Сергей Остропольцев, сообщается в газете "Конкурент".

"Настоящую и, что еще печальнее, будущую зависимость экономики России от экспорта своих сырьевых ресурсов надо воспринимать как объективную данность — исторически и геополитически сложившуюся. Торможение экономики в Европе и сравнительно стабильная ситуация в АТР подсказывают очевидное решение — переориентировать часть экспортного потока России на АТР. И в этом смысле порты Приморья и Дальнего Востока, действительно, нуждаются сегодня в модернизации и увеличении мощностей. Однако важно понять, что речь здесь нужно вести не только о портовой инфраструктуре, но и об адекватном увеличении пропускной способности железнодорожной сети на подходах к портам", - отметил Сергей Остропольцев.

По его словам, большинство приморских портов — лишь транзитные узлы по перевалке экспортных грузов. Грузы идут сюда из центра страны, Сибири и Дальнего Востока именно по железной дороге. А пропускные возможности последней, в частности на ветке Угольная — Находка, оставляют желать лучшего.

"Что толку, если в мощные портовые терминалы подвозить грузов в час по чайной ложке? Поэтому как строительство новых, так и расширение уже существующих в крае терминалов по перевалке угля и других навалочно-рассыпных грузов должно сопровождаться увеличением пропускной способности соответствующих участков Транссибирской магистрали", - подчеркнул директор ООО "АССО-Инвест Ко"

По словам Сергея Остропольцева, обеспечение экологической безопасности в процессе переработки сырьевых грузов, в частности угля, в настоящее время не является неразрешимой задачей. Применение закрытых ленточных конвейеров для связи причала и складского модуля, прочих систем пылеподавления на терминале и другие подобные меры исключают сколь-нибудь критичный для здоровья человека и состояния окружающей среды разлет угольной пыли.

Как ранее сообщало РИА, реализация проекта модернизации "Терминала Астафьева" в Находке соответствует интересам руководства страны и региона. Учитывая высокий уровень востребованности угля на мировом рынке и планы правительства по увеличению экспорта твердого топлива в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), проект внесет существенную лепту в экономику Приморья и России.

Проект модернизации "Терминала Астафьева" стартовал в сентябре 2012 года, после рассмотрения его на саммите АТЭС 2012 года во Владивостоке. Проект предусматривает увеличение производительности терминала до 6 миллионов тонн в год, переход к закрытому типу хранения и перевалки угля, модернизацию железнодорожной инфраструктуры мыса Астафьева в Находке.

Напомним, что модернизация "Терминала Астафьева" в Находке идет полным ходом. Накануне в морской терминал доставили современную дробильную установку Lockotrack.