ВЭФ-2018: Перспективы развития портов ДВ

14 Сентября 2018 / Компания

Директор Компании Остропольцев С.Ю. принял участие в мероприятиях деловой программы форума ВЭВ-2018, посетив несколько панельных сессий, посвященных портовой инфраструктуре региона и развитию транспортных коридоров.

В ходе панельной дискуссии
В ходе панельной дискуссии Источник: Фотобанк ТАСС

В частности, 11 сентября 2018 года состоялась панельная сессия "Портовая инфраструктура: новые возможности для инвесторов", в рамках которой обсуждались перспективы экспорта угля, вопросы экологии, перевалка контейнеров и т.п.

В ходе выступлений было отмечено, что грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна за 7 месяцев 2018 года составил 116.01 млн тонн (+2.6%), из них объём перевалки сухих грузов – 72.99 млн тонн (+ 5.9%), наливных грузов – 43.02 млн тонн (-2.6%).

В структуре перевалки дальневосточных портов по итогам 7м18 экспортная составляющая доминирует с долей 87%. Далее в списке идет каботаж – 9%, импорт – 3.6% и замыкает перечень транзит с исчезающе малой долей порядка 0.4%.

В структуре грузооборота практически половину занимает уголь, далее следует нефть с долей 24%. Нефтепродукты и сжиженный газ занимают 7% и 6% соответственно.

В выступлении Заместителя Министра транспорта Российской Федерации, руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта - Цветкова Ю.А., было отмечено, что спрос на уголь в АТР требует усилий, как по развитию железнодорожной инфраструктуры, так и по развитию портовой инфраструктуры.

По словам Цветкова Ю.А., "Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года", представляющий собой перечень приоритетных проектов, предполагает, что к завершению периода суммарный прирост мощностей морских терминалов ДВ составит до 131 млн. тонн, из которых основную часть – 100 млн. тонн будет предназначено для перевалки угля.

В этих условиях особое значение приобретает вопрос согласования темпов развития железнодорожной и портовой инфраструктур. В частности на это обстоятельство обратил внимание участвующих в панельной дискуссии директор по логистике АО "СУЭК" Илатовский Д.В. Аналогичный вопрос ожидаемого дисбаланса в развитии мощностей железнодорожной и портовой инфраструктуры поднят в Аналитическом обзоре "Инфраструктура и рынки", включенного в пакет материалов участников ВЭФ-2018.

Вопрос вероятного дисбаланса в развитии мощностей железнодорожной и портовой инфраструктуры Дальнего Востока на период до 2024 года, безусловно, заслуживает того, чтобы быть раскрытым более подробно.

С учетом этого обстоятельства нами подготовлен обзор "Экспорт угля упирается в инфраструктурный барьер", размещенный на сайте в разделе "Развитие портов".