М60 трафик
Судостроение/судоремонт | 2004

Оценка рыночной стоимости пакета обыкновенных именных акций ОАО "Славянский СРЗ"

Рассматривая различные варианты организации финансирования ряда проектов ОАО "Славянский СРЗ", среди которых можно отметить проект организации строительства буксиров по лицензии компании DAMEN, ОАО "ДВМП" (головная компания Транспортной группы FESCO) обратилось к Компании с предложением оценить находящийся в собственности пароходства контрольный пакет предприятия.

Схема территории ОАО ССРЗ
Схема территории ОАО ССРЗ

Славянский судоремонтный завод проектировался и строился в период 1967-1970 г.г. как один из самых крупных и современных гражданских судоремонтных комплексов на Дальнем Востоке. Можно отметить, что в последующие годы завод являлся не только самым крупным судоремонтным предприятием Дальнего Востока России, но и выполнял функции базового предприятия министерства транспорта в области судостроения специализированного флота.

В 1988 году судоремонтный технологический комплекс завода был дополнен лихтерным комплексом, т.е. фактически завод получил технологическую возможность строительства некрупных судов. Непосредственно перед перестройкой доковый комплекс завода получил третий плавучий док грузоподъемностью 36.5 тыс. тонн.

В перестроечный период гражданский судоремонт России остался без государственной поддержки и фактически проиграл конкурентам из КНР и Кореи, предложившим российским судовладельцам низкие цены и сравнительно более высокое качество судоремонта. Ухудшение ситуации на целевом рынке неизбежно спровоцировало рост конкурентного давления внутри сегмента и создало условия для выхода наиболее слабых компаний из судоремонтного бизнеса.

В этих условиях ОАО "Славянский СРЗ", имея неоспоримые технологические преимущества перед своими конкурентами в Приморском крае (например, территория завода более чем на порядок превышает территорию ОАО "ВСРЗ"), получил дополнительную поддержку от своего основного акционера – ОАО "ДВМП", частично переместившего сюда ремонт своего флота.

Панорама порта ОАО ССРЗ
Панорама порта ОАО ССРЗ

Кроме того, удобная акватория и развитый причальный фронт позволили заводу выделить часть территории для предоставления услуг по перевалке грузов. В 1994 году ОАО "ССРЗ" получило статус пункта пропуска через государственную границу РФ, что позволило предоставлять полноценные услуги порта, открытого для навигации круглый год.

Перечисленные выше особенности ситуации определили основные подходы, примененные специалистами Компании для оценки пакета акций ОАО "Славянский СРЗ", и принципиальные условия сценарного анализа, выполненного в рамках доходного подхода к оценке на основе специально подготовленной ИЭММ.

Помимо непосредственной оценки пакета обыкновенных именных акций ОАО "ССРЗ", находящихся в собственности пароходства, специалисты Компании по просьбе заказчика оценили ценовой дифференциал, обеспечивающий сохранение функции блокирования важных управленческих решений акционерного общества в условиях продажи крупного пакета акций предприятия стратегическому инвестору.

Наша команда в проекте
Сергей Остропольцев

Сергей Остропольцев

Директор Компании
Дмитрий Кулаков

Дмитрий Кулаков

Эксперт-оценщик
Владимир Власов

Владимир Власов

Эксперт по оценке судов и недвижимости

Проекты 1993-2014

Выборка по проектам Компании 1993-2014 г.г. (скачать или отправить ссылку)