ВКАД
Транспортный сектор | 2013

Проект Владивостокской кольцевой автодороги (ВКАД) - вариантный анализ затрат на изъятие объектов недвижимости

Среди проектов пост-АТЭС-овского Владивостока, проект ВКАД (Владивостокской кольцевой автодороги), или точнее – автодороги "Мыс Токаревского - мыс Кунгасный - ул. Русская - ул. Маковского", получил особую известность в силу очевидной заинтересованности подавляющей части населения автомобилизированного Владивостока в решении наболевших "пробочных" проблем города.

Появление большого транспортного кольца Владивостока к форуму АТЭС-2012 за счет новой трассы от Седанки через полуостров Муравьева-Амурского до бухты Патрокл, автотрассы б. Патрокл – мостовой переход через б. Золотой Рог, и реконструкции участка магистрали М60, позволило частично разгрузить основной становой хребет транспортной системы Владивостока – Проспект 100-летия Владивостока. Тем не менее, высокий темп автомобилизации города нивелировал это обстоятельство – участок проспекта 100-летия Владивостока от Зари до Некрасовской продолжает испытывать высокую пиковую нагрузку, превышающую его пропускную способность.

В этих условиях Администрация г. Владивостока перезапустила периодически обсуждавшийся проект новой магистрали города, в частности, предложенный в 90-х годах проект автомагистрали вдоль Амурского залива от проспекта Столетия Владивостока до Корабельной набережной. Идея проекта – вынести трассу ближе к береговой полосе вдоль залива, сохранилась, однако масштаб проекта значительно увеличился. В новом формате предлагаемая трасса должна опереться на инфраструктурные объекты АТЭС-2012 (мосты и трассу Седанка-Патрокл) и образовать новый контур кольцевой магистрали, охватывающий о. Русский, и позволяющий без помех вывести транспорт до низководного моста в районе Седанки и далее на узел трасс на Уссурийск и Находку.

Генеральным проектировщиком трассы было определено ЗАО "Институт Гипростроймост – СПб", которое для (а) изучения трафика и (б) сценарного анализа затрат на изъятие объектов недвижимости, для сопоставления различных вариантов трассировки магистрали, привлекло специалистов Компании.

Альтернативные варианты трассы на участке ВКАД в центре Владивостока
альтернативные варианты трассы

Выбор варианта трассы ВКАД (см. схему слева) представлял собой один из ключевых вопросов этапа предварительного анализа проекта. В частности, проектировщикам было необходимо сопоставить (а) вариант прохождения трассы через центр города, в т.ч. на эстакадах, и (б) вариант трассы с обходом наиболее застроенной центральной части по морю.

Затраты на компенсацию собственникам изымаемой недвижимости - зданий, сооружений и земельных участков, представляли собой один из важных факторов, способных повлиять на итоговое решение по выбору трассировки.

С учетом того, что на этапе предварительного анализа проекта оценщику недоступен ряд документов по объектам недвижимости, например, их точные паспортные характеристики, итоговые результаты представляли собой не привычный отчет по оценке, а анализ наиболее вероятного диапазона затрат на изъятие земельных участков и объектов недвижимости под строительство автомобильной дороги.

Вид с квадрокоптера на участок трассы в пикетах ПК80-ПК86
вид с квадрокоптера на участок ПК80-ПК86

В рамках данного проекта специалисты Компании выполнили большой объем подготовительной работы, изучив как проектную документацию и выделив объекты, потенциально попадающие в установленные границы варианта трассировки, так и изучив доступные данные по аэрофотосъемке отдельных, наиболее сложных, участков трассы.

По итогам предварительного анализа проектной документации и фотографий было выявлено в "наземном" варианте более четырехсот единиц объектов, подлежащих оценке, в варианте "морского" обхода центральной части города – более двух с половиной сотен. В дальнейшем в отношении идентифицированных объектов специалистами Компании была выполнена стандартная работа по укрупненной оценке рыночной стоимости объектов оценки.

По итогам вариантного анализа затрат на изъятие объектов недвижимости было установлено, что затраты на изъятие в варианте прохождения трассы ВКАД через центр города, в т.ч. частично на эстакадах, дороже "морского" варианта примерно на 40%.

Наша команда в проекте
Сергей Остропольцев

Сергей Остропольцев

Директор Компании
Дмитрий Кулаков

Дмитрий Кулаков

Эксперт-оценщик
Михаил Быков

Михаил Быков

Эксперт-оценщик
Золотой Мост

Анализ структуры и интенсивности трафика проекта вантового моста

Проекты развития УДС Владивостока

Компания принимала участие в подготовке проектов развития УДС города, реализованных в ходе подготовки столицы края к форуму АТЭС-2012.