ВКАД
Транспортный сектор | 2013

Анализ трафика зоны тяготения проектируемой автодороги "Мыс Токаревского - мыс Кунгасный - ул. Русская - ул. Маковского" (ВКАД)

Среди проектов пост-АТЭС-овского Владивостока, проект ВКАД (Владивостокской кольцевой автодороги), или точнее – автодороги "Мыс Токаревского - мыс Кунгасный - ул. Русская - ул. Маковского", получил особую известность в силу очевидной заинтересованности подавляющей части населения автомобилизированного Владивостока в решении наболевших "пробочных" проблем города.

Появление большого транспортного кольца Владивостока к форуму АТЭС-2012 за счет новой трассы от Седанки через полуостров Муравьева-Амурского до бухты Патрокл, автотрассы б. Патрокл – мостовой переход через б. Золотой Рог, и реконструкции участка магистрали М60, позволило частично разгрузить основной становой хребет транспортной системы Владивостока – Проспект 100-летия Владивостока. Тем не менее, высокий темп автомобилизации города нивелировал это обстоятельство – участок проспекта 100-летия Владивостока от Зари до Некрасовской продолжает испытывать высокую пиковую нагрузку, превышающую его пропускную способность.

В этих условиях Администрация г. Владивостока перезапустила периодически обсуждавшийся проект новой магистрали города, в частности, предложенный в 90-х годах проект автомагистрали вдоль Амурского залива от проспекта Столетия Владивостока до Корабельной набережной. Идея проекта – вынести трассу ближе к береговой полосе вдоль залива, сохранилась, однако масштаб проекта значительно увеличился. В новом формате предлагаемая трасса должна опереться на инфраструктурные объекты АТЭС-2012 (мосты и трассу Седанка-Патрокл) и образовать новый контур кольцевой магистрали, охватывающий о. Русский, и позволяющий без помех вывести транспорт до низководного моста в районе Седанки и далее на узел трасс на Уссурийск и Находку.

Общая схема размещения точек контроля траффика под проект ВКАД
Общая схема размещения точек контроля траффика под проект ВКАД

Генеральным проектировщиком трассы было определено ЗАО "Институт Гипростроймост – СПб", которое для (а) изучения трафика и (б) сценарного анализа затрат на изъятие объектов недвижимости, для сопоставления различных вариантов трассировки магистрали, привлекло специалистов Компании.

После предварительного анализа текущей ситуации, специалисты Компании разработали схему полевого исследования (рис. слева), позволяющую получить, помимо прочего, данные для выделения первоочередных этапов строительства и определения проектных характеристик основных узлов съема и подгрузки трафика с существующей трассы на ВКАД.

В рамках проекта, улично-дорожная сеть зоны тяготения проектируемой автомобильной дороги "Мыс Токаревского – мыс Кунгасный – ул. Русская – ул. Маковского" была разделена на четыре условных участка.

Первый условный участок. От развязки на ул. Маковского (пересечение с трассой ДеФриз – Седанка - Патрокл), до перекрестка пр-та 100-лет Владивостока с ул. Чапаева и ул. Лесная в районе остановки общественного транспорта "Фабрика Заря".

Второй условный участок. От перекрестка пр-та 100-лет Владивостока с ул. Чапаева и ул. Лесная в районе остановки общественного транспорта "Фабрика Заря", до пересечения пр-та 100-лет Владивостока с Океанским проспектом в районе остановки общественного транспорта "Некрасовская".

Третий условный участок. От пересечения пр-та 100-лет Владивостока с Океанским проспектом в районе остановки общественного транспорта "Некрасовская" до условного транспортного входа на мыс Эгершельда в районе пересечения улицы Светланская с улицами Пограничная и Алеутская.

Четвертый условный участок. От условного транспортного входа на мыс Эгершельда в районе пересечения улицы Светланская с улицами Пограничная и Алеутская до улицы Токаревская Кошка (Мыс Токаревского).

Схема створов на одной из точек контроля
Схема створов на одной из точек

Всего на УДС Владивостока было размещено 27 точек контроля. На каждой точке контроля фиксировалось движение в индивидуальных створах, число которых в отдельных случаях достигало 16 единиц.

Выход специалистов Компании на полевой этап работ по проекту ВКАД был освещен как в местной прессе, так и на телевидении.

В ходе камеральной обработки полученной информации, помимо данных по интенсивности движения, были получены данные и по структуре трафика с выделением различных классов транспортных средств.

В ходе последующего анализа были получены данные, ясно указывающие, какой именно участок Владивостокской кольцевой автотрассы (ВКАД) необходимо выделить в качестве первоочередного.

Распределение нагрузки на макистраль в пиковые часы
Композиция нагрузки на существующую магистраль

На схеме слева представлена композиция интенсивности движения на улично-дорожной сети зоны тяготения проектируемой автодороги "Мыс Токаревского – мыс Кунгасный – ул. Русская – ул. Маковского" для направления движения в центр в утренний пик с 8:30 до 10:30.

Как видно из приведенного рисунка, в период проведения исследования наиболее высокая нагрузка на основную магистраль Владивостока – проспект 100-летия Владивостока, при движении в направлении центра, наблюдается в точке подгрузки трафика с БАМа.

Наша команда в проекте
Сергей Остропольцев

Сергей Остропольцев

Директор Компании
Дмитрий Кулаков

Дмитрий Кулаков

Эксперт-оценщик
Михаил Быков

Михаил Быков

Эксперт-оценщик
ВКАД - Оценка

Анализ затрат на изъятие объектов недвижимости в двух вариантах трассы проекта (ВКАД)

Золотой Мост

Анализ структуры и интенсивности трафика проекта вантового моста

Проект в прессе

В. В. АНИКЕЕВ, проф., чл.-корр. РААСН - "Эта работа позволила определить нагрузки на отдельные участки магистрали вдоль Амурского залива и категорию составляющих ее улиц с учетом их роли в городском трафике", КОНКУРЕНТ.RU

Проекты развития УДС Владивостока

Компания принимала участие в подготовке проектов развития УДС города, реализованных в ходе подготовки столицы края к форуму АТЭС-2012.