Аренда причалов - комментарии для АО Восточный Порт и АО ЕВРАЗ НМТП

16 Июня 2016 / Компания

В связи с представлением ФГУП "Росморпорт" нового проекта "Методических рекомендаций по оценке рыночной стоимости объектов инфраструктуры морских портов и оценке рыночной стоимости арендной платы за их использование", Ассоциация морских торговых портов России (АСОП) обратилась к стивидорным компаниям с предложением представить свои замечания и комментарии к этому документу.

Как известно, проблема определения рыночно обоснованных ставок аренды за гидротехнические сооружения в морских портах давно волнует стивидоров. Представленное в 2006 году "Техническое задание на определение величины арендной платы за использование причальных стенок", представлявшее собой первую попытку формализации процесса определения ставки аренды за ГТС, вызвало публичную критику и активное неприятие стивидорами идеи связать их доход от ПРР со ставкой аренды за причалы, что в текущем формате договоров очевидно противоречило положениям ГК РФ.

В немалой степени и по указанным выше причинам, ФГУП "Росморпорт", являющийся арендодателем по заключенным и действующим в настоящее время договорам аренды причалов с большинством операторов морских терминалов, инициировал разработку новой версии "Методических рекомендаций", нацеленных на решение проблемы определения ставок аренды за морские ГТС.

Поскольку анализ проекта "Методических рекомендаций" требует специальных знаний в области методологии оценки прав владения и пользования специализированными объектами недвижимого имущества, представители АО Восточный Порт и АО ЕВРАЗ НМТП обратились с соответствующим запросом в Компанию.

Специалисты Компании подготовили замечания и предложения к тексту проекта "Методических рекомендаций", а также обозначили наиболее вероятные риски, возникающие для стивидоров в случае принятия данного документа в исходной редакции.

Подготовленные Компанией комментарии для АО "Восточный Порт" и АО "ЕВРАЗ НМТП" легли в основу двух новых материалов в общей теме "Аренда причалов":