Оценка морских ГТС: к вопросу о назначении причала Мнение эксперта

Аренда морских ГТС: к идентификации объекта оценки

Октябрь 2022. Задача идентификации объекта оценки в работах по определению рыночной стоимости имущественного права пользования морским ГТС по договору аренды зачастую становится непреодолимым препятствием для оценщиков, которые в тумане терминологической чехарды и бытового представления о "причале" упускают из вида реальный объект оценки ( Далее ►...)

Государственный контроль за использованием ГТС Мнение эксперта

Государственный контроль за использованием ГТС

Июнь 2022. В статье практикующего юриста стивидорной компании рассматриваются проблемы аренды гидротехнических сооружений (ГТС) в портах ДВ бассейна, вызывающие споры между стивидорами и ФГУП "Росморпорт" - монополистом, обладающим правом сдачи в аренду причалов в морских портах. Материал, в т.ч. приведенные ссылки на текущую арбитражную практику, представляет интерес для специалистов, занимающихся оценкой рыночной стоимости имущественного права пользования по договору аренды гидротехнических сооружений ( Далее ►...)

Угольные терминалы - инвестиции в тумане Актуальный комментарий

Угольные терминалы - инвестиции в тумане

Июнь 2020. Принудительное торможение мировой экономики в результате к-вирусной эпидемии привело к продолжению падения цен на уголь и объемов его потребления. Как отмечается в обзоре агентства Argus, в 3м20 совокупный экспорт из шести основных стран производителей угля упал на 2.7 млн т до 86.7 млн т. Россия – не исключение, данные по отгрузкам свидетельствуют, что экспорт российского угля снизился в 1к20 на 3.1 млн т в годовом исчислении до двухлетнего минимума. ( Далее ►...)

Новое измерение работы терминалов Приморья Статья

Сухие порты – логистика перемещается в тылы

Январь 2019. Период 2007-2018 годов можно обозначить как важный этап развития контейнерной логистики Приморского края. Именно в этот период контейнерный терминальный бизнес Приморья под давлением изменяющейся внешней среды перешел в новую фазу своего развития – фазу создания сухих портов за пределами основной территории морских контейнерных терминалов. ( Далее ►...)

заставка к статье Актуальный комментарий

Экспорт угля в ДВ портах: что остается за кадром?

Октябрь 2018. На прошедшем ВЭФ-2018 были обозначены перспективы роста портовых мощностей ДВ России по перевалке угля на 100 млн. тонн к 2024 году, при том, что в настоящее время на Дальнем Востоке уже работает 18 угольных терминалов (только три из них являются специализированными). Поскольку тема грузовой базы под эти проекты на пленарных сессиях ВЭФ-2018 не получила должного освещения, представляется целесообразным дополнить тему развития портовых мощностей ДВ небольшим обзором целевого рынка важного российского экспортного груза в регионе. ( Далее ►...)

заставка к статье Статья

МТК Приморья: в тени большого брата

Май 2018. Медийные успехи МТК Приморья в виде очередного ТЭО и дежурной тестовой партии груза скрывают фундаментальные изменения транзитного контейнеропотока на восточном участке Транссиба, интегрированного в сухопутное плечо глобального МТК "Восток-Запад". Какую часть реальных потерь портов юга Приморского края от снижения транзитного потока по Транссибу, конкурирующего с китайским проектом OBOR (One Belt One Road Initiative), могут компенсировать МТК Приморья? ( Далее ►...)

Среднесрочный позитив в Intra North Asia Статья

МТК Приморья: эхо взлета контейнерного трафика Intra-Asia

Июль 2017. Рост контейнерного трафика в субрегионе северной Азии на 26% в 1к17 сигнализирует о среднесрочном потенциале дополнительной подпитки транзитного контейнеропотока по международным транзитным коридорам Приморья – МТК-1 и МТК-2. ( Далее ►...)

Аренда причалов: к расчету физического износа Технологии оценки

Аренда причалов: к расчету физического износа

Июнь 2016. Специалисты по проектированию и эксплуатации гидротехнических сооружений в своей практической деятельности, как и оценщики – в своей, оперируют понятием "физический износ" применительно к гидротехническому сооружению. Однако, используя идентичный термин, оценщики и технические эксперты, вкладывают в него различный смысл. Это необходимо учитывать в ходе оценки рыночной стоимости ГТС и определения рыночно обоснованной ставки за аренду таких сооружений. ( Далее ►...)

МТК Приморье-1 и Приморье-2 Статья

МТК Приморья: Реальный потенциал

Ноябрь 2015. Трезвый взгляд на текущую ситуацию свидетельствует, что первоначальная оценка потенциала международных транзитных коридоров Приморье-1 и Приморье-2, основанная на усреднении экспертных мнений, чрезмерно оптимистична. ( Далее ►...)

Аренда причалов Статья

Аренда причалов: Взгляд со стороны стивидоров

Ноябрь 2014. Аргументация оценщиков, представляющих интересы собственника причала и обосновывающих неизменное периодическое повышение ставки аренды, в большинстве случаев не выдерживает критики. ( Далее ►...)

Наиболее эффективный этап включения экспертов Компании в проектную группу

Привлечение консультанта на ранних этапах продвижения проекта позволяет минимизировать риски, заранее предусмотреть меры, компенсирующие возможные изменения условий реализации этого проекта (См. схему).